Совершенствование продукции медицинского назначения является логичным результатом исследо вательской деятельности в ответ на клинические требования. Однако следует отличать чисто маркетинговые нововведения, предназначенные только на привлечение внимания публики, от реальных инноваций, повышающих качество стоматологической помощи. В большинстве случаев компаниям не составляет труда получить регистрационное свидетельство FDA для систем имплантатов, но это не означает гарантию отсутствия осложнений, о чем необходимо сообщать в соответствующие органы (http://www.fda.gov/medwatch).
Клиницисты должны дважды подумать, перед тем как приобрести систему имплантатов, не имеющую достаточной клинической документации, особенно если речь идет не о самом известном производителе. Нужно ответить на ряд вопросов: Стоит ли сотрудничать с компанией, имеющей ограниченный опыт в производстве имплантатов? Останется ли компания на рынке через несколько лет? Будет ли она производить необходимые расходные материалы в течение многих лет? Как это повлияет на собственную клиническую практику?
Так в чем же истина? Будучи специалистами в области здравоохранения, мы обязаны использовать клинически проверенную продукцию и технологии во благо наших пациентов. Мы должны требовать, чтобы производители предоставляли необходимые расходные материалы в течение многих лет или обеспечивали зуботехнические лаборатории требуемыми данными для их производства. Да, мы стремимся к тому, чтобы имплантаты служили в течение всей жизни пациента, но без помощи производителя достичь этой цели крайне сложно. В конце концов, мы должны постоянно повышать собственную квалификацию. Когда наших знаний становится недостаточно, нужно срочно заниматься образованием. Однако, чтобы понимать разницу между этими определениями, необходима мудрость.
Кларк Стэнфорд, DDS, PhD
Профессор научно-исследовательского центра
Университет штата Айова (Айова Сити, США).
Статья взята из журнала QI (русское издание), 2009 г.
Поделиться в социальных сетях: